Вот наконец оно – легендарный квак на котором играло приличное количество именитых музыкантов - перечислять не буду =) Сам проверенный оригинал схемы был взят на сайте у Этета (адрес ), за что ему большое спасибо . Но на схеме был один косяк - на следующей схеме он отсутствует: Сама схема весьма простая и наладки не требует - самое сложное это намотать катушку и сделать привод (если такового не имеется в наличии).
Про катушку – в отличии от рекомендаций Эcтета, катушка была намотана на броневом феррите диаметром не 21 а 25 мм т.к. нам необходимо иметь нужную индуктивность – которая зависит от количества витков (чем больше – тем лучше), от проницаемости феррита (в данном случае М2000НМ) т.к. он рассчитан на работу в звуковом диапазоне И обладает большой (2000) проницаемостью. А больший диаметр позволяет намотать нужное количество витков более толстым проводом.
Выбор феррита - надо пойти на рынок и найти сердечник нужного диаметра и нужной марки. Если на феррите не написана марка его можно проверить тестером (способ некорректный, но достаточно действенный) для этого нужно тестером померить сопротивление чашки на расстоянии где-то полтора – два см. - У М2000 сопротивление будет 5-ть и менее кОм У других ферритов 10-ть и более
Не забудьте про то, что вам ещё нужен каркас на котором вы будете мотать катушку Его должны продавать вместе с сердечником. Стоит у нас сердечник с каркасом- за один доллар три –четыре штуки.
Расчёт – для расчёта катушки пользовался прогой LF220 но можно и любой другой которая позволяет считать индуктивность и количество витков для катушек на ферритовом сердечнике.
Провод – от толщины провода зависит общее сопротивление катушки, а следовательно и добротность контура – а от неё, в свою очередь и глубина квака. То есть чем толще провод – тем меньше сопротивление катушки и тем лучше она квакает но нужное количество витков очень толстым проводом просто не влезет в сердечник. Я мотал проводом диаметром 0.27 мм - влезло около 580 витков. Изоляция провода должна быть целой - если где-то лак или эмаль отсутствует, это может привести к появлению короткозамкнутых витков, которые убивают общую индуктивность.
Намотка – мотать можно любым удобным способом – я начинал мотать, надев катушку на карандаш и вращал его пальцами - тоже вариант, но лучше мотать не пальцами, а на чём – ни будь поудобнее и максимально ровно. Из за отсутствия дома намоточного станка – была задействована мясорубка. Намотка должна быть достаточно аккуратная и по возможности виток к витку. Также надо не забыть о том, что намотанная катушка должна поместится внутри сердечника, и об изоляции витков от сердечника - я на этом прогорел при первой сборке т.к. витки замыкали на корпус катушки, а он был прикручен на корпус педали на котором была земля.
Сборка катушки – при сборке нужно быть крайне внимательным и аккуратным. Когда чашки закрывают каркас – между ними не должно быть никакого зазора т.к. зазор снижает индуктивность. Будьте осторожны - феррит материал весьма хрупкий!!! – если чашки не хотят сходиться, или если каркас с катушкой не влазит внутрь, то не надо давить и прикладывать усилия даже силы пальцев рук хватает чтобы сломать чашку, поэтому желательно взять одну – две чашки так про запас =)
Измерение индуктивности – кому не лень и охота чтобы всё было максимально точно может измерить индуктивность. Для этого необходима звуковая карта, которая может одновременно воспроизводить и принимать сигнал с входа line или mic. Нужно собрать следующую схему: Я использовал программы NCH tone generator и Spectrogram. Система следующая – включаем на генераторе режим White noise и выставляем время звучания подольше. Затем запускаем программу Spectrogram File\scan input и настраиваем: \display type line \sample rate 44kHz \freq scale linear \FFT size points 8192
и смотрим - где поднимается горб резонанса – если видим- то наводим указатель на него и смотрим частоту, записываем её и считаем индуктивность если не видим - проверяем монтаж и настройкой band HZ ищем область резонанса.
L=( 1 / 6.28f / ( 1/√C ) )² где f- частота резонанса С ёмкость конденсатора
Транзисторы – был предложен вариант использовать транзисторы КТ3102Е ,но практика показала что лучше их в квак не ставить т.к. от них много шуму поэтому лучше применить транзисторы с оригинальной схемы VT1 – MPSA18 VT2, VT3 -MPSA13 или BC550C Результат замены был замечен сразу – шумы раза в два снизились так – что очень советую.
Переменный резистор – тоже должен быть достаточно хорошим т.к. любые его шорохи весьма хорошо слышны во время работы приставки. Пробовал самые рульные из того, что было на рынке за 1$ - продержался один два вечера, потом пошёл сильно шуршать из-за того, что на его ось шли большие нагрузки от привода педали. Лечение этих резисторов путём смазывания борной мазью и т.д. сильно не помогало и поэтому, я заменил (временно) совковый резистор, под который была заточена эта педаль. А вообще лучше конечно пересчитать схему под оптопару.
Плата - выкладываю две печатки – оригинальную и свою единственный плюс моей печатки в том, что она компактна и позволяет легко встроить девайс в любую педаль совкового и несовквого производства. Но трассировка оригинальной платы по – моему более грамотная.
Уважаемые клиенты, рады сказать вам о проведении оптовой продажи шин SUPERWAY 11.00R20, 235/75R17.5, 385/65R22.5 и 7.50R16LT.
- Мы рекомендуем шины популярных брендов и различных размеров, для выбора оптовой партии. - Шины проходят требуемый контроль качества, что обеспечивает производительность и безопасность при использовании. - Предлагаем привлекательные оптовые цены, которые предоставят возможность вам сэкономить средства при покупке оптовых партий.
В не зависимости от того, нужна ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на мягком грунте, мы готовы предложить вам привлекательные условия при заказе шин оптом.
Свяжитесь с нами уже сегодня, чтобы получить больше информации о нашей оптовой продаже шин.
<a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a> <a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей LANVIGATOR</a> <a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей APLUS</a> <a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники SPORTRAK</a> <a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины KORYO</a>
Мы осуществляем доставку в город Абакан, Калининград, Серпухов или в любой другой город России.
Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ! Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.
У меня схема в этом виде не работает,первый транзюк не пашет совсем!но нашел схему,такую же,токо сигнал с R4 идет на базу VT1,а на коллектор его идет ток с R1,но глубина квака оставляет желать лучшего,помогите разобраться,плиззз!!!